Как правильно организовать рабочее место школьника
Как правильно организовать рабочее место школьника
Один из важных факторов хорошей успеваемости ребенка в школе – правильно оборудованное рабочее место. Оно должно одновременно быть комфортным для ребенка и настраивать его на рабочий лад. Поговорим о том, как организовать рабочее место школьника.
Начнем с мебели. Она обязательно должна подходить ребенку по росту, поэтому для младших школьников идеальным вариантом будет мебель-трансформер: благодаря регулировке по высоте она может «расти» вместе с ребенком.
Если ребенок для выполнения домашних заданий использует компьютер, желательно приобрести два стола: компьютерный и письменный. Таким образом, ребенок не будет отвлекаться на компьютер, выполняя задачи, для которых он не нужен.
Но не всегда размеры помещения и бюджет позволяют приобрести два стола, поэтому оптимальным выходом станет компьютерный стол Г-образной формы. Длинная его часть служит письменным столом, а короткая предназначена для работы за компьютером. Убедитесь, что стол оборудован всем необходимым: ящиками, полками для оргтехники, подставкой для монитора, выдвижной полкой для клавиатуры.
Если стол не оборудован достаточным количеством полок и ящиков, чтобы разместить и разложить все учебники и канцелярские принадлежности, необходимо дополнительно приобрести стеллаж, чтобы ребенок мог разместить там все необходимое для учебы.
Что касается стула, то также желательно выбрать стул-трансформер, у которого можно регулировать не только высоту сиденья, но и угол наклона спинки.
Обустраивая рабочее место школьника, очень важно уделить внимание освещению. Одного центрального источника света в комнате будет мало, необходимо иметь отдельный источник света, освещающий рабочее место (желательно – настольную лампу). Чтобы рука ребенка не отбрасывала тень на тетрадь или учебник, источник света располагают с левой стороны, если ребенок правша, и с правой – если левша.
Однако стоит учитывать, что если ребенок делает уроки вечером, когда уже темно, центральный источник света и настольная лампа должны быть включены. Если включить только настольную лампу, у ребенка очень сильно устанут глаза от резкого контраста освещения.
Также важно, чтобы рабочее место школьника получало достаточно естественного света. поэтому стол лучше поставить ближе к окну, боком (чтобы солнце не светило прямо в глаза). При этом ребенок должен сидеть не спиной, а лицом к стене. Если батарея расположена под окном, не ставьте стол близко к окну.
Итак, мебель выбрана, стол поставлен, теперь нужно подумать о том, что должно быть на рабочем месте. Все учебники, тетради и канцелярские принадлежности следует разложить по полочкам и коробкам, оставив на столе только самое необходимое: подставку с ручками и карандашами, а также подставку для учебников (актуально для младших школьников).
Чем чаще ребенок нуждается в том или ином предмете, тем ближе к нему следует его хранить. Таким образом, тетради и учебники, которыми ребенок пользуется чаще всего, лучше всего положить в верхние ящики. Книги, которые вам нужны реже, можно поставить на полку, но всегда следует следить за тем, чтобы ребенок мог легко дотянуться до них без посторонней помощи.
Чтобы рабочее место школьника не выглядело слишком аскетично, можно повесить что-нибудь на стену над столом. Но только не стоит размещать постеры с любимыми супергероями ребенка или персонажами Диснея. Лучше, если это будет что-то красочное, но полезное для обучения: красиво оформленная таблица умножения, расписание уроков, календарь.
Также желательно рядом с рабочим местом ребенка разместить часы (поставить на стол, повесить на стену), чтобы он не забывал следить за временем и периодически делал десятиминутные перерывы.
Стоит ли отделять рабочее место ребенка от остальной комнаты? Если ребенок делает уроки в общей комнате, например, в гостиной, желательно хотя бы поставить ширму или стеллаж, чтобы это не отвлекало тех членов семьи, с которыми приходится делить комнату. Если у ребенка есть своя комната, делать этого необязательно, однако разграничить рабочую зону и зону отдыха все же необходимо, например, использовать для их оформления разные цвета.
Организуя рабочее место школьника, обязательно посоветуйтесь с ним. Это не значит, что нужно выполнять все его прихоти, но и не давать ему права голоса нельзя. Если ему нравится его рабочее место, то домашние задания он будет выполнять с большим энтузиазмом.