Почему вашему ребёнку вредно учиться на "отлично"?
Почему вашему ребёнку вредно учиться на "отлично"?
Знаешь на "пять"? Хорошо, давай учить то, что ты не знаешь.
Как это происходит? Ребёнок приносит домой одни пятерки по истории. Родитель выдыхает и понимает, что этим предметом заниматься не надо, пятерка есть, значит всё хорошо. А вот по математике поставили тройку, значит, надо нанимать репетиторов, все силы бросать на изучение дробей, интегралов и функций.
А что если вашему ребёнку не нравится математика? Он не умеет и не хочет заниматься сложными вычислениями, не видит в них смысла и не питает к ним интереса. Однако, родителям важно, чтобы их ребёнок был на высоте, чтобы учителя его любили, и чтобы в дневнике были одни пятерки. К чему это может привести?
1. Учу ровно столько, чтобы получить 5.
Ребёнок, у которого имеются ярко выраженные склонности к одному из предметов, под давлением родителей и учителей, вынужден распылять своё внимание на десятки ненужных предметов. Он уже не может заниматься дополнительно тем, что ему нравится и учится ровно на столько, чтобы получить "пять". Глубоко не вдаваясь в тему, не расширяя знания. "Пять" есть? Значит, дальше можно не узнавать. Тем самым вы губите на корню интерес ребёнка к познанию в одной из областей.
2. Неопределенность в жизни.
После школы ученики, которые трудятся над тем, чтобы получить пятерки по неинтересующим их предметам, не могут выбрать специальность. Потому что во время учебы они не делали акцент на том, что им нравится, они были сосредоточены на получении хороших оценок, а это никак не поможет им выбрать дальнейшую специализацию и путь в жизни.
3. Отсутствие опыта.
А если рассмотреть студентов института, которые всё также под гнетом родительского контроля вынуждены трудиться, получая отличные отметки по предметам, которые в сущности им не нужны и не интересны? Их одногруппники, которые проще относятся к отметкам в зачетке, во время учебы уже могут работать и получать "бесценный опыт". А отличники в ущерб учёбе работать не могут. И кого выберет работодатель? Измученного обладателя красного диплома или выпускника с опытом работы на производстве?
Михаил Литвак сказал одну очень хорошую вещь: "Из вашего ребёнка могло вырасти дерево, а растёт травяной ковёр". Да, он ровный, красивый, на нём удобно лежать, но помните, что это могло быть дерево, которое принесло бы вкусные и полезные плоды.
Что можно предпринять?
Подумайте, а если бы вы не давили на ребёнка, не заставляли его улучшать оценки по предметам, которые ему не интересны, а, например, наняли того же репетитора по предмету, по которому у него одни пятерки, чтобы он расширял знания, узнавал новые интересные вещи, или например, вы бы отправили его на олимпиаду по "интересному предмету", разрешив приносить удовлетворительные оценки по всем остальным? Когда вы говорите со своим ребёнком, снижаете к нему требования по оценкам, говорите ему, что совсем необязательно быть отличником во всем, это снимает напряжение, улучшает психическое состояние вашего ребёнка.
Конечно, бывают случаи, когда ребёнку всё даётся легко. Один раз прочитав, он уже всё помнит и может сдать на "пять". Однако, вы также можете побеседовать с ним, обратить его внимание на то, что ему рано или поздно нужно будет выбрать специализацию, посоветовать выбрать одно направление, которому следует уделить особое внимание.
Не бойтесь выделяться, прислушивайтесь к своему ребёнку, и тогда он сможет добиться в своей жизни больших успехов.